В СОШ №9 прошла защита проектов среди 5-ых классов, в рамках мероприятия «Музей в чемодане»
Меню

В СОШ №9 прошла защита проектов среди 5-ых классов, в рамках мероприятия «Музей в чемодане»

В СОШ №9 прошла защита проектов среди 5-ых классов, в рамках мероприятия «Музей в чемодане»

28 Января 2025

В каждом чемодане своя история о тех героических и вместе с тем трагических событиях. Фотографии, вырезки из газет, еда, которой питались ленинградцы. Некоторые блюда школьники приготовили сами. Это подсолнечный жмых и суп с толчёной замороженной капустой.

Ярослава Титкова, ученица 5В класса, СОШ №9:
«Т.е. им приходилось есть, даже если им это не нравилось. Приходилось варить ремешки, пытались сделать картофельные запеканки, ели почти всё, что могли».

Кирилл Кальницкий, ученик 5В класса, СОШ №9:
«Самое главное — у людей блокадного Ленинграда был был чёрный хлеб. Чёрный хлеб состоял, у него 57% была обойная мука, 30% овсяная мука, 10,5% подсолнечный жмых, 3% соль и 2–3% солод».

Несмотря на голод, жителям блокадного города удалось спасти жизни многих животных из местного зоопарка. Некоторые задаются вопросом: «Как можно было кормить питомцев, когда сами умирали из-за недоедания?» Однако в этом и заключается подвиг ленинградцев. В нечеловеческих условиях они смогли сохранить человеческий облик. Чего только стоит история с детёнышем слонихи Бэтти.

Ханзада Асанбекова, ученица 5Д класса, СОШ №9:
«И у неё был детёныш. И этого детёныша выкармливали из роддома, потому что Бэтти не могла выкормить. Чтобы сохранить сам зоопарк, чтобы радовать ленинградцев ещё много лет после войны».

Впрочем, и сами животные помогали выживать людям. Например, кошки боролись с нашествием крыс. Пушистиков завозили в северную столицу из Ярославля, Омска, Тюмени и других городов.

Екатерина Басалюк, ученица 5Д класса, СОШ №9:
«В Ленинграде было нашествие крыс, и они ели всё продовольствие и еду. Из-за этого люди умирали. Потому что есть нечего было».

Никита Ухин, ученик 5Д класса, СОШ №9:
«И не только потому, что не было еды. Но и потому, что они разносили болезни. С которыми нельзя было нормально бороться, потому что раньше не было лекарств».

Лекарства, еду и всё необходимое ленинградцам доставляли по Ладожскому озеру, которое в те годы называли не иначе как «дорогой жизни». Ученики 5-го А класса попробовали воссоздать этот путь, который подвергался вражеским обстрелам и бомбёжкам.

Василиса Коваленко, ученица 5 А класса, СОШ №9:
«Мы приносили «Лего», военное «Лего». Мы разукрашивали бумагу, чтобы было похоже на лёд. Под низ положили учебники, чтобы было повыше, чтобы люди видели, что изображено. Также показали обломки самолётов, которые падали».

Арина Черницкая, ученица 5А класса, СОШ №9:
«Дорога жизни проходила через Ладожское озеро. На расстоянии 25 километров от берега, занятого противником. По ней перевозили еду и боеприпасы — это важно было. А также перевозили людей, чтобы эвакуировать из города».

Елена Мишкура, советник директора по воспитанию СОШ №9:
«Конечно, дух того времени сейчас сложно передать. Но, используя современные материалы, им удалось. Очень отрадно, что ребята сами, без подсказок, объясняют, рассказывают, отвечают на вопросы».

Проекты оценивались комиссией жюри по нескольким критериям: соответствие теме, качество подачи, аккуратность, оригинальность, связь выступления с макетом. Однако победа в данном конкурсе не самое главное. Куда важнее, чтобы дети не забывали подвигов своих предков, благодаря которым мы обязаны своими жизнями.

Светлана Волчкова, руководитель военно-исторического музея имени героя Советского Союза Анатолия Зверева, СОШ №2:
«У каждого из вас в семье есть свой герой. Правильно? Правильно. И я хочу, чтобы вы своими делами, своим отношением, своими знаниями были достойны памяти своих героев».

Возврат к списку

Комментарии


Back to Top