Специалисты департамента агропромышленного комплекса, руководители крупнейших сельхозпредприятий Ямала и приглашённые эксперты федеральных брендинговых агентств собрались, чтобы обсудить результаты совместной работы по продвижению ямальской продукции за пределами региона.
Разработка общего бренда ямальской продукции велась несколько месяцев. Проведены несколько встреч как внутри окружного сообщества, так и с участием бизнес-партнёров из других регионов страны. Заметными событиями стал гастротур ведущих рестораторов страны на Ямал и, как результат, расширение списка ресторанов с наименованием «Ямальская оленина» в меню, достигнуты договорённости о сотрудничестве с агентством «ТуТу», издана уникальная книга с авторскими рецептами самых модных шеф-поваров.
Сегодня пришла пора обсудить дальнейшие шаги по продвижению ямальского бренда.
Первый заместитель директора департамента АПК ЯНАО Александр Земских:
«На отечественном рынке большой ассортимент продукции, конкуренция высокая, и очень важно на нём не затеряться, продемонстрировать свою самобытность и региональный колорит. Кроме того, собственный бренд — это дополнительный фактор, который будет не просто повышать узнаваемость продуктов на полках магазинов или в меню ресторанов, но поспособствует развитию гастротуризма».
Руководители предприятий, конечно, и прежде занимались продвижением своей продукции: многие имеют собственные привлекательные логотипы, активно ведут продажи в соцсетях, постоянно участвуют в выставках и фестивалях. Но с тем, что для эффективного завоевания федерального рынка нужен общий бренд и совместная программа действий, согласны все.
Алексей Верещак, директор МУП «Паюта»:
«Мы давно зарегистрировали свой товарный бренд, провели работу по географическому подтверждению происхождения нашего товара «Оленина Ямала» – зарегистрировали авторское право на него. Также проведена большая работа по сертификации органического продукта, и вся наша продукция имеет сертификат «Органик». Это требует постоянного инспекционного контроля Роскачества, но мы понимаем, что в сегодняшней конкурентной среде такую работу вести просто необходимо. Также мы активно сотрудничаем с ресторанами Москвы и Питера. И должен сказать, что интерес к нашей продукции уже перешагнул границы России».
Благодаря регулярному участию в фестивалях и выставках фуд-индустрии, наши производители прекрасно ориентируются в потребностях рынка, знают тенденции в оформлении, упаковке, подаче. Реализуют на своих предприятиях тренды на новые вкусы, на снижение объёмов упаковки и многое другое. Помогают им сориентироваться в новинках специалисты брендингового агентства «Дюшес», которое выступило разработчиком ямальского бренда «Ямал Гурмэ».
Дарья Бушкина, директор брендингового агентства «Дюшес»:
«Мы создали бренд для гурманов-гедонистов, который станет популярным не только на территории Ямала, но и по всей России. Наша сверхзадача — добиться того, чтобы ямальская продукция была известна и доступна каждому россиянину. Мы назвали бренд «Ямал Гурмэ» с дискриптером «Деликатесы Края Земли».
Фото: Департамент АПК ЯНАО
В Салехарде прошла стратегическая сессия «Развитие регионального фуд-бренда»

03 Марта 2025
Комментарии