Лёд тронулся, а это значит, что в ближайшее время река очиститься полностью. В преддверии судоходного сезона, сотрудники государственной инспекции по маломерным судам проверяют техническое состояние и соблюдение норм комплектации плавсредств населения. Т.е. наличие спасательных жилетов, якоря, звукового и светового устройства судна и так далее.
Денис Захаров, начальник надымского инспекторского участка центра ГИМС МЧС России по ЯНАО:
"Освидетельствование маломерного судна осуществляется в 2 этапа. Первый этап на суше, где проверяются нормы комплектации и техническое состояние корпуса. Далее маломерное судно проходит второй этап. Это спуск на воду. При спуске на воду проверяется плавучесть судна, работоспособность двигателя. Если всё исправно маломерное судно выезжает."
Самые частые нарушения, которые обычно допускают судовладельцы - проблемы с работоспособностью электрооборудования: ходовых, топовых, стояночных огней. Ещё один недочёт – отсутствие необходимого количества спасательных жилетов на судне.
Денис Захаров, начальник надымского инспекторского участка центра ГИМС МЧС России по ЯНАО:
"Основными нарушениями как правило, граждане не привозят количество жилетов по числу вместимости судна, с нанесенными ботовыми номерами на каждом жилете. У всех логика какая, что я езжу один или вдвоём, а больше не надо. Но необходимо иметь количество жилетов по числу пассажировместимости."
Как отмечают сотрудники ГИМС, большинство граждан подходят к вопросу освидетельствования ответственно. Поскольку подобную проверку проходят от 95 до 98% судовладельцев.
Комментарии