Заседание попечительского совета при главе Надымского района состоялось в Надымском профессиональном колледже.
Дмитрий Жаромских, глава Надымского района:
"К сожалению, сегодня наблюдается тренд, когда сфера курьерской доставки, она может предложить более высокую заработную плату людям, которые имеют квалификацию. Соответственно, люди у нас выбирают там, где можно больше заработать".
Специалисты отмечают, что на данный момент в Надымском профессиональном колледже трудоустраиваются 85% выпускников. Однако по специальности находят работу только 45%. Между тем губернатор Дмитрий Артюхов поставил перед муниципалитетами задачу, чтобы 60% ямальских выпускников устраивались на работу по своему профилю. Одним из решений данной проблемы могла бы стать система дуального обучения, считает директор Надымского профессионального колледжа Елена Левашова. Это когда теорию студенты сдают в учебных организациях, а практику проходят на предприятиях с последующим трудоустройством.
Елена Левашова, директор Надымского профессионального колледжа:
"Дуальная система помогает предприятию подготовить кадры под себя, оно помогает ребятам быстрее сориентироваться в профессии, адаптироваться, и потом он будет трудоустроен на это предприятие. И этот подход от студента к профессионалу сокращается. Это не просто теоретик, а уже подготовленный профессионал".
Здесь говорят, что Надымский профессиональный колледж готов сотрудничать с предприятиями округа и подстраиваться под рынок труда. На заседании были представлены востребованные специальности, по которым на ближайшие 5 лет будет происходить набор студентов. Это электромонтёры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, сварщики, слесари-наладчики КИПиА, специалисты технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и другие. Участники заседания также обсудили необходимость разработки единой стратегии развития колледжа до 2030 года, заключение целевых договоров на обучение студентов в 2025 году, интеграцию корпоративных норм подготовки работников предприятий с федеральными государственными образовательными стандартами.
Комментарии