Цифровые технологии служат ямальцам
Меню

Цифровые технологии служат ямальцам

Цифровые технологии служат ямальцам

05 Декабря 2024

Экспертный совет по вопросам развития цифровой экономики при Законодательном Собрании ЯНАО обсудил, как цифровизация меняет повседневную жизнь ямальцев. Заседание провел председатель Экспертного совета, вице-спикер ямальского парламента Виктор Казарин.

Основная цель цифровой трансформации региона – сделать взаимодействие между гражданами и органами власти практически незаметным. Замкнутый цикл созданной системы не только позволяет гражданам в проактивном режиме получать необходимые услуги, но и перенастраивает систему работы различных сфер – от образования и здравоохранения до культуры и спорта.

Порядка 98% населения Ямала имеют учетную запись на портале госуслуг, при этом за последние полгода как минимум 85% ямальцев использовали этот ресурс. По итогам 9 месяцев 2024 года удовлетворенность электронными услугами (CSI) составляет 4,65. Одним из самых интересных и востребованных продуктов оказалась карта «Морошка» как связующий элемент между онлайн и офлайн-взаимодействием. Простым, удобным и практически бесплатным способом коммуникации между властью и населением сегодня пользуются 240 тыс. ямальцев, из них 75 тыс. дети до 14 лет. Им оказано более 2 млн услуг, культурные, спортивные и досуговые мероприятия предоставляют 456 организаций. В настоящее время «Морошка» предоставляет 9 сервисов: ямальское долголетие, льготный проезд, электронные сертификаты, авиаперелёты, услуги в сфере культуры, спорта, молодежной политики, дополнительного образования и социальные услуги.

Региональные власти обещают вовлечь в проект максимальное число ямальцев и расширить его потенциал. Уже сейчас «Морошка» – это возможность получать скидки на проезд в транспорте, кешбэк по СБП в аптеках и при оплате ЖКУ, на занятиях спортом и в досуговых учреждениях. Масштабность проекта привлекла и представителей федеральных сетей и компаний. К примеру, только в рамках проекта «Ямальское долголетие» было оказано 62,5 тыс. услуг, тарифом «Морошка» воспользовались 18% авиапассажиров. Также расширены возможности электронного сертификата. Речь идет не только об увеличении видов сертификатов, но и их качественном наполнении. К примеру, обладатели сертификатов могут самостоятельно выбирать нужные товары у трех федеральных партнеров и семнадцати региональных продавцов. В 2024 году в целом выдано 54 тыс. сертификатов, объем транзакций превысил 837 тыс. рублей.

Цифровизация в системе дополнительного образования и спорта позволяет выявлять и отказываться от невостребованных у ямальцев услуг, внедрять систему поощрения тренеров, максимально заполнять залы и бассейны. Цифровые технологии помогают на ранней стадии выявлять онкозаболевания, а искусственный интеллект отслеживает качество обслуживания пациентов операторами колл-центра.

Виктор Казарин отметил, что цифровизация позволила создать здоровую конкуренцию при оказании услуг ямальцам. Вопросы и предложения по итогам заседания будут проанализированы и взяты в работу.

Фото: Мария Федорова.

Возврат к списку

Комментарии


Back to Top