Владельцы страниц и каналов с аудиторией более 10 тысяч пользователей должны сообщать информацию о себе в Роскомнадзор. Изменение в законодательстве коснулось не только блогеров, но и корпоративных страниц в социальных сетях.
Соцсети страниц и каналов, подлежащих регистрации: Likee, TikTok, YouTube, Вконтакте, Одноклассники, Telegram, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Rutube, Дзен, Twitch, Discord, Yappy.
Проверить включена ли социальная сеть в соответствующий реестр можно здесь.
Заявление о регистрации необходимо подать в течение 10 рабочих дней с момента, когда количество подписчиков канала или страницы превысило 10 тысяч. Блоги в разных соцсетях нужно регистрировать отдельно. На каждую страницу потребуется подать самостоятельное заявление.
Также законом запрещаются репосты со страниц и каналов с аудиторией более 10 тысяч, не включенных в перечень Роскомнадзора. Проверить, включён ли ресурс в перечень, можно на сайте.
Порядок регистрации:
1. Заявление подаётся через Госуслуги в личном кабинете владельца регистрируемой страницы.
В заявлении необходимо указать информацию о регистрируемом ресурсе: название социальной сети и канала или страницы; ссылку на регистрируемый ресурс; телефон, к которому привязан канал или страница; электронная почта, к которой привязан канал или страница; телефон администратора страницы.
2. После отправки заявления ему будет присвоен уникальный номер, который в течение 3 дней необходимо разместить в закрепленном сообщении или описании канала/страницы.
3. Далее Роскомнадзор по этому номеру проверит страницу на принадлежность владельцу и в течение 10 дней примет решение о включении ресурса в перечень.
4. В случае положительного решения и включения в перечень владелец канала или страницы должен разместить в её описании уникальную ссылку на запись в реестре Роскомнадзора (ссылка на запись в реестре придет в личный кабинет Госуслуг).
Особенности регистрации корпоративных каналов и страниц:
Регистрация корпоративных каналов или страниц на Госуслугах возможна как через учетную запись физического лица, так и учетную запись юридического лица. При этом рекомендуется регистрировать ресурс на юридическое лицо, это позволит избежать «угона» страницы в случае увольнения сотрудника.
Принцип регистрации корпоративной страницы или канала тот же, что и персональной. Сведения может подать лицо, которому руководитель организации предоставил доверенность на такие действия на портале Госуслуг.
При подаче сведений о канале или странице необходимо также предоставить номера телефонов, адреса электронный почты администраторов. Сведения о владельце и об администраторах можно изменить, подав соответствующее заявление об изменении сведений на Госуслугах.
Фото: Freepik.
Требования к регистрации страниц в социальных сетях и мессенджерах в реестре Роскомнадзора

28 Февраля 2025
Комментарии