Выставка «История отечественной автомобильной промышленности» открылась в Музее истории и археологии и будет работать до 27 сентября. Надымчанин начал собирать коллекцию ещё в юные годы. Теперь по ней можно проследить судьбу российского и советского автостроения. Эдуард кургузов: «В конце 1970 годов я увидел у соседей модель машины и, как любой мальчишка, захотел такую же. Родители поддержали меня и стали выдавать карманные деньги на новые экземпляры коллекции». Теперь здесь есть и первые серийные «Руссо-Балты», и представители времён массовой автомобилизации – «Запорожцы», и современные покорители трассы «Париж-Дакар» - спортивные КАМАЗы. Все модели – точные копии, уменьшенные в 43 раза.  Про каждую модель Эдуард может рассказывать долго и с восхищением. Гордость за отечественный автопром, сколько бы его не ругали другие, абсолютно неподдельная. Поэтому ответ на вопрос о собственном средстве передвижения оказывается уж очень неожиданным. «Я – пешеход. У меня никогда не было автомобиля, более того, у меня нет даже водительского удостоверения», - смеется владелец коллекции.  

/Мария Скляренко