Накануне были подведены итоги Всемирного дня и недели качества
Меню

Накануне были подведены итоги Всемирного дня и недели качества

Накануне были подведены итоги Всемирного дня и недели качества

26 Ноября 2024

В этом году Всемирная неделя качества прошла с 11 по 17 ноября, а день качества – 14 ноября. Его девиз: «Россия – страна со Знаком качества». Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивает защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям.

В рамках Всемирного дня качества территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Надымском районе проанализировал жалобы граждан. Так, за 9 месяцев 2024 года в территориальный отдел поступило 59 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них 44 касаются торговли, а 15 сферы услуг.

В основе наибольшая доля жалоб приходится на качество товаров, приобретённых, в том числе через торговые площадки. Потребители жаловались на нарушения в сфере оказания услуг связи, финансовых услуг, жилищно-коммунальных услуг, общественного питания. Все поступившие обращения были рассмотрены в срок в соответствии с законодательством, гражданам направлены ответы по существу поставленных вопросов.

Территориальный отдел продолжил реализовывать свои полномочия по участию в судебной защите прав потребителей. За 9 месяцев 2024 в суды было направлено 12 исков. Все рассмотренные иски судами удовлетворены. Также в данном периоде в суды направлено 16 заключений. В результате осуществления судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 637 тыс. рублей.

До 22 ноября специалисты ведомства провели Всероссийскую «горячую линию», посвящённую Дню качества, где потребители могли получить всю необходимую информацию по цифровой маркировке товаров, задать вопросы и выразить свои замечания или жалобы.

Напоминаем гражданам, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Открытый доступ обеспечен на сайте.

ГИР ЗПП состоит из следующих модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

Для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ) – 8 800 555 49 43.

Обратиться по вопросам качества продукции можно, оформив письменное обращение в территориальный отдел по адресу: г. Надым, ул. Южная, д. 1 или направить обращение в электронной форме на Едином портале Роспотребнадзора.

Фото: Freepik.

Возврат к списку

Комментарии


Back to Top