Надымчане неоднократно жалуются в социальных сетях на грязную воду в квартирах
Меню

Надымчане неоднократно жалуются в социальных сетях на грязную воду в квартирах

Надымчане неоднократно жалуются в социальных сетях на грязную воду в квартирах

14 Февраля 2025

Алгоритм действий в случае некачественного водоснабжения разъяснили специалисты профильных служб и надзорных органов. Причин, по которым в жилые дома поступает вода ненадлежащего качества, много. Часто надымчане в качестве способа решения коммунальных проблем выбирают публикации в социальных сетях.

Сергей Рыбаков, заместитель директора департамента — заместитель главного государственного жилищного инспектора ЯНАО:
«В 2025 году у нас поступили обращения от двух граждан. И оба обращения касались качества холодной воды. Эти обращения были направлены в Роспотребнадзор. В 2024 году у нас поступило 33 обращения по качеству воды. Из них 7 обращений было направлено в Роспотребнадзор. Потому что они касались именно качества воды. Все остальные обращения касались слабого напора воды, перерывов в подаче водоснабжения. Здесь надо к каждой ситуации подходить индивидуально. Надо смотреть, возможно, это изношенность труб. Возможно, это некачественно проведенные мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду»

Вне зависимости от источника проблемы с водоснабжением, решать её нужно как можно быстрее. И главным инициатором, в первую очередь, должны выступать собственники и наниматели жилых помещений. Чтобы претензия о плохом качестве важного ресурса своевременно дошла до адресата, необходимо соблюдать определённый порядок.

Анна Золотухина, заместитель начальника департамента муниципального хозяйства администрации Надымского района:
«Прежде всего, при ухудшении качества водоснабжения многоквартирного дома, правообладатель жилого помещения (неважно, собственник это либо наниматель), в первую очередь, он должен обратиться в свою управляющую организацию. Управляющая организация во взаимодействии с ресурсоснабжающей организацией обязана установить причину ухудшения качества ресурса. Если качество ресурса ухудшилось по вине управляющей организации, то собственник вправе потребовать от управляющей организации составление акта, который в последующем станет основанием для произведения перерасчета за некачественную коммунальную услугу. Если качество водоснабжения ухудшилось по вине ресурсоснабжающей организации, то правообладатель вправе с актом, предоставленным управляющей организацией, обратиться в ресурсоснабжающую организацию, которая в свою очередь обязана произвести перерасчет за некачественно оказанную коммунальную услугу»

По пути от водозабора до крана в квартире вода преодолевает значительные расстояния. Число организаций и лиц, ответственных за её качество, также не сводится к одному. Обслуживание и контроль состояния внутридомовых сетей — прерогатива управляющих компаний. Специалисты этих организаций в пределах границ своей ответственности обязаны контролировать качество и безопасность воды, которую получают потребители.

Алексей Савко, главный инженер ООО УК «Консъержъ»:
«При поступлении непосредственно обращения в аварийно-диспетчерскую службу посредством телефонной связи производится выезд специалиста, отбор проб на выявление причины. Дальше уже порядок действий определён: если это на вводе поступает некачественный ресурс, понятно, что проверяются сети, уведомляется ресурсоснабжающая организация для оперативного реагирования. И проводится комплекс мероприятий на внутридомовых сетях»

Артур Фарвазов, мастер сантехнического участка УК «Янтарное»:
«Проводятся работы по определению качества холодного и горячего водоснабжения. Проводятся работы по промывке лежаков, стояков водоснабжения. Также прочищаем фильтра в подвальных помещениях. После проведенных работ качество воды улучшается. Срок устранения проблемы зависит от сложности той или иной ситуации»

По данным территориального управления Роспотребнадзора, в 2024 году на некачественное водоснабжение поступило чуть более 20 обращений. В этом году — семь. Направить жалобу в ведомство можно в письменном виде по почте или через приёмную, а также в электронном — на официальном сайте.

Евгений Карташов, заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе:
«С того момента, как к нам поступила жалоба, мы связываемся с заявителем, чтобы организовать отбор проб воды. У него непосредственно в квартире, чтобы предварительно подтвердить, качественная или некачественная вода. Если по результатам исследований вода выходит некачественная, мы организовываем проверку, согласовываем ее с прокуратурой ЯНАО. И ждём согласования. Если они нам согласовали, мы тогда уже проводим проверку в отношении ресурсоснабжающей организации и управляющей компании»

На все вопросы специалисты Роспотребнадзора отвечают по существу. В том числе и по срокам устранения некачественного водоснабжения.

Евгений Карташов, заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе:
«Оперативно заменить инженерные сети, которые дают некачественное водоснабжение, не представится возможным, поэтому в пределах разумных сроков. Как правило, это от трёх месяцев до полугода. В том числе, если управляющая или ресурсоснабжающая организация не успевают устранить по ряду причин. Вот сейчас у нас реконструируются ВОСы, например. Последнее просили продлить исполнение предписания до июля месяца, так как обязались, что до июня месяца работы будут завершены. Тут ещё от объема мероприятий, которые проводят сами наши организации — ресурсоснабжающая, управляющая»

По информации от управляющей компании «Янтарное», последние заявки на некачественное водоснабжение по адресу Рыжкова, 11 поступали в январе. В феврале жалоб от жильцов не было.

Артур Фарвазов, мастер сантехнического участка УК «Янтарное»:
«В январе этого года поступило 6 заявок от 4-х квартир по адресу Рыжкова, 11. В феврале этого же года по данному адресу заявок уже не поступало»

Остаётся надеяться, что чистая вода в квартирах жильцов останется надолго. Одно можно утверждать точно — чтобы решить проблему, нужно надлежащим образом сообщать о ней в соответствующие инстанции. Одних лишь жалоб в социальных сетях — точно недостаточно.

Возврат к списку

Комментарии


Back to Top