Начались исследования многолетнемерзлых грунтов на дороге, соединяющей Надым с окружной столицей. Московские ученые с помощью георадара «сканируют» рельеф под асфальтом, чтобы выявить особенности, которые могут влиять на состояние полотна, сообщает ИА «Север-Пресс».
«Этот прибор позволяет зондировать почву на глубину до 30 метров. Если здесь есть какой-то палеорельеф, древние русла рек, которые могут быть не видны на поверхности – этот прибор их уверенно покажет», – рассказал инженер-геофизик компании «ВНИИСМИ» Федор Морозов.
Всего специальным прибором «отсканируют» три участка по 300 метров. Места исследований выбирали визуально – искали промежутки, где есть провалы или порван асфальт. Работа «в поле» завершится сегодня, 11 ноября, на анализ полученных данных уйдет еще около трех недель.
«Сейчас пограничное время – мерзлота не успела замерзнуть после летнего оттаивания, и можно увидеть этапы ее оттайки. Когда мерзлота замерзшая, ее несущая способность приблизительно как у твердого скального грунта, когда растаявшая – есть так называемые термокарсты, или протайки –по уровню несущей способности все превращается в болото», – объяснил исследователь.
Он также отметил, что исследование почвы георадаром вместо привычного бурения скважин позволяет избежать нарушения и растепления мерзлоты. Не нарушая геологический разрез, прибор просто передвигают по грунту.
На трассе Салехард – Надым ученые исследуют состояние мерзлоты

11 Ноября 2021
Комментарии