Сервис «Жизненная ситуация» предназначен для защиты граждан от интернет-мошенников и будет полезен тем, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и пользователям, желающим повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.
«Жизненная ситуация» объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.
В рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространённых схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах. Также появилась возможность проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.
Дмитрий Григоренко, руководитель Аппарата Правительства РФ:
«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты»
Этот сервис разработан для борьбы с мошенничеством. Его создание стало частью систематической работы правительства. Так, с начала этого года был принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры.
На сегодняшний день Правительство также приступило к регулированию оборота банковских карт, в частности, в Государственную Думу был внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов – лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств.
Новый сервис «Жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей».
Фото: freepik.
На портале Госуслуг появился новый сервис «Жизненная ситуация»

21 Мая 2025
Комментарии