Мастерской управления «Сенеж» была отмечена Ямальская система обучения государственных и муниципальных служащих
Меню

Мастерской управления «Сенеж» была отмечена Ямальская система обучения государственных и муниципальных служащих

Мастерской управления «Сенеж» была отмечена Ямальская система обучения государственных и муниципальных служащих

23 Октября 2024

Второй модуль «Бережливое управление» программы «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» прошёл в Ханты-Мансийске. Участие в обучении приняли управленческие команды из 39 регионов России. Ямало-Ненецкий автономный округ представил централизованную систему обучения государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников подведомственных учреждений.

Второй этап программы «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы» стал частью масштабного образовательного проекта по созданию Центров компетенций государственных и муниципальных служащих, стартовавшего в прошлом году на заседании Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления. При поддержке Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» за год количество Центров компетенций и участников сообщества увеличилось более чем в два раза.

В ноябре и декабре 2024 года состоится III и IV модули программы Мастерской «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы». 

Цель программы направлена на развитие кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления.

Сергей Бочаров, первый проректор Мастерской управления «Сенеж»:
«Мастерская управления «Сенеж» выступает в качестве ресурсной площадки для объединения сообщества Центров компетенций из всех регионов страны, предлагая обширную базу современных управленческих практик. Ключевой задачей является не просто формальное создание Центров, а их развитие по конкретным функциональным направлениям – улучшение качества компетенций служащих, внедрение эффективных методик в систему публичной власти, привлечение молодежи к государственной службе и многое другое»

В Ямало-Ненецком автономном округе создана централизованная система обучения государственных и муниципальных служащих, а также представителей подведомственных учреждений. Её потенциальный охват – более 85 тысяч сотрудников. Образовательный запрос формируется кадровыми службами органов власти и местного самоуправления в виде онлайн-заявки с учётом потребности в повышении квалификации сотрудников, освоении компетенций для решения новых задач и поручений. Централизация системы обучения даёт возможность включать в образовательные программы разные целевые категории для выстраивания эффективных коммуникаций, более оперативного решения рабочих задач, а также видеть управленческий потенциал участников.

Татьяна Кузнецова, директор Института Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа:
«Плюсы централизации системы сбора потребности в обучении очевидны. В государственной информационной системе «Кадры89.РФ» разработана удобная форма, которая позволяет заказчику обучения без бумажной волокиты сообщить о том, какие навыки необходимо развить сотрудникам. После этого Институт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа определяет приоритетные направления обучения. Далее формируется программа и подбираются спикеры. Обучение может проводиться как очно, так и с использованием дистанционных образовательных технологий. Особая роль отводится многомодульным образовательным проектам, а также развитию команд»

С 2019 по 2024 год для государственных и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа было проведено 50 программ обучения управленческих команд. Их выпускниками стали более 1 700 человек. Также успешно реализуются кадровые проекты «Ямальская школа кадрового резерва», «Лидеры Ямальской медицины», а совсем недавно стартовал проект «ЯШКР. Образование».

На сегодняшний день внимание региональных команд программы «Развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы» сфокусировано на технологиях бережливого управления и цифровизации. Большую роль в эффективном внедрении этих процессов играет использование возможностей российских цифровых платформ.

Александра Фролова, директор по работе с персоналом АНО «Россия – страна возможностей»:
«Эксперты и участники II модуля программы проанализировали существующие отечественные сервисы для HR. Участники получили практические рекомендации и навыки апробации использования этих сервисов под конкретные задачи. Теперь предстоит внедрить механизмы работы HR-платформ в повседневную практику Центров развития компетенций государственных и муниципальных служащих»

Алевтина Бухнер, руководитель проектов направления «Центр развития надпрофессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих» Мастерской управления «Сенеж»:
«В ходе II модуля участники ознакомились с лучшими практиками бережливых подходов в управлении кадровыми процессами, изучили успешные кейсы цифровизации, узнали о лучших примерах цифровых решений и кадровых сервисов, которые уже работают в других субъектах РФ, получили навыки внедрения этих практик в работу Центров компетенций и интеграции современных технологических решений в ключевые направления деятельности регионов»

Фото: АНО «Россия – страна возможностей».

Возврат к списку

Комментарии


Back to Top