На дороге Салехард – Надым продолжаются работы по устранению деформаций полотна, сообщается на сайте окружного правительства. Специалисты выявили подвижные участки грунтов, на них идет работа, а параллельно – изучение особенностей этих участков. Об этом накануне в ходе пресс-конференции рассказал заместитель губернатора Ямала Александр Подорога. Восемь километров, из-за которых пришлось закрыть всю трассу, приводит в нормативное состояние компания-подрядчик. Длина всей дороги – 344 километра, из них заасфальтировано – 161 км, в переходном типе покрытия – 183.
«Ситуация показала, что решение оставить часть трассы без асфальта и наблюдать за поведением грунтов с помощью ученых было верным. Эта стремительная и многоводная весна позволила нам выявить некоторые участки, с которыми теперь нужно плотно работать. Они не большие. Однако принято решение о проведении всесторонней проверки для выявления факторов, которые привели к закрытию дороги. Проверка ведется всесторонняя. Решения будут приняты соответствующие, вплоть до кадровых», – сказал Александр Подорога.
На деформированных участках выполняются работы по отбору грунта для выбора и расчёта оптимального варианта усиления дорожного полотна. Чтобы стабилизировать влажность грунтов, производится углубление боковых канав и «просушка» дороги. Всего между окружной столицей и Надымом имеется 4 участка общей длиной в 12 км со сложным грунтом. Директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Напольских отметил, что специалисты изначально следили именно за этими участками и продолжают их изучать.
«В 2021 году заключен контракт на выполнение научно-исследовательских работ. Планируется провести экспериментальные работы в рамках содержания автомобильной дороги, направленные на повышение надежности дорожной конструкции. Ежемесячно будут проводиться наблюдения за изменением температурного режима в земляном полотне, изменением глубины оттаивания земли и положения вечномерзлых грунтов. По итогам экспериментальных работ и наблюдений будет определен оптимальный вариант содержания автомобильной дороги», - отметил Денис Напольских.
В 2020 году выявлением причин дефектов на дороге и разработкой мероприятий по их устранению занимался Научно-исследовательский институт ЦАДИ (Центр автодорожных Исследований). Проведена топографическая съемка, пробурено более 600 скважин на всех участках. Выполнено порядка 900 стационарных лабораторных испытаний, проведено опробование мерзлотным зондом, установлены геодезические знаки для многолетних наблюдений за поведением дороги, создана инженерно-цифровая модель исследуемой местности.
Чтобы как можно быстрее восстановить движение по дороге, на сложных участках увеличено количество техники и работников. С 15 мая специалисты приступили к заготовке щебня, с участка вывозится слабый грунт. Чтобы разгрузить и освободить дорогу от тяжелых автомобилей, доставляющих продукты в крупные сетевые магазины Салехарда, грузовой трафик будет Это позволит дорожным специалистам проводить работы без помех.
Фото: официальный сайт правительства ЯНАО.
Количество техники и работников на сложных участках увеличено. На дороге Салехард – Надым активно идут восстановительные работы

18 Мая 2021
Комментарии