Обращения ямальцев о бездействии управляющих организаций окружной департамент государственного жилищного надзора получает ежедневно. Самые актуальные темы касаются уборки снега с крыш и придомовой территории, а также протечки крыш, сообщает пресс-служба главы региона.
Так, с начала 2021 года поступило более 700 обращений. Инспекторами ведомства выдано 4 предписания, 1 управляющая организация оштрафована на 125 тыс. рублей. Остальная часть обращений находится в работе.
Жилинспекторы отмечают, что одним из факторов, повлекших протечку, является несвоевременная очистка кровли от снега. Для предупреждения протечек и обеспечения безопасности были объявлены предупреждения и направлены письма всем УК и ТСЖ. При обнаружении скопления снежных масс во время проверки, инспекторы выдают предписания о необходимости провести работы по очистке и составляют протоколы о правонарушениях.
Жильцы дома, обнаружив протечку, должны обратиться к диспетчеру аварийной службы. По поступившей заявке принимается решение о проведении внепланового ремонта и устранения неисправности в срок от суток до 5 дней. Эти работы должны выполняться без промедлений, в том числе в выходные и праздничные дни.
Если УК затягивает с ремонтом кровли или игнорирует заявки жильцов, необходимо зафиксировать факт повреждения кровли письменным обращением в диспетчерскую службу УК или ТСЖ. Затем обратиться в окружной департамент госжилнадзора и приложить копию обращения в УК (если таковые имеются). Обращение необходимо подавать либо в письменном виде, либо в электронном - через портал ГИС ЖКХ.
Также жильцы имеют право потребовать возмещения материального ущерба через суд.
Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО.
Госжилинспекция Ямала проверяет управляющие компании
08 Апреля 2021
Комментарии