В Надыме завершилась реконструкция 8 проезда
Меню

В Надыме завершилась реконструкция 8 проезда

В Надыме завершилась реконструкция 8 проезда

01 Ноября 2024

В этом году в Надыме завершилась реконструкция восьмого проезда. Долгое время городская магистраль была личной болью каждого автомобилиста: дорога шла волной, вызывая резонанс эмоций у всех, кто по ней ездил. Работы на участке протяжённостью более двух километров проводились при поддержке окружного правительства. Одну из самых проблемных дорог города практически построили заново.

Решить многолетнюю проблему глава Надымского района Дмитрий Жаромских пообещал во время общения с жителями в прямом эфире. Проект реконструкции поддержал и губернатор Ямала – глава региона неоднократно получал жалобы на плохое состояние 8 проезда. В ходе честного маршрута Дмитрий Артюхов лично посещал многострадальную дорогу.

Реализация масштабного проекта началась в 2022 году. Подрядчиком выступила компания «Уренгойдорстрой». Работы более чем на двухкилометровом участке шли в три этапа. В первый год было демонтировано освещение и старые «танцующие» плиты, переустроены газовые футляры и уложен первый слой дорожного полотна. Изначально проект не учитывал водопроводные, канализационные и тепловые сети, рабочим приходилось находить их вслепую. Именно поэтому участок стал одним из самых проблемных.

Вячеслав Нефедьев, начальник производственного отдела управления капитального строительства и капитального ремонта:
«Сложность была в том, что здесь очень много коммуникаций и инженерных сетей, пересекающих именно автомобильную дорогу. Поэтому проектом предусмотрено переустройство этих сетей, либо защита газовых трубопроводов в футляры. Когда началось вскрытие дорожной одежды, тогда и были выявлены дополнительные сети неучтенные проектом.»

Эдуард Носань, руководитель проекта ООО «Уренгойдорстрой»:
«Проектные изыскания производились в 19 году, а по факту мы вышли в 22-м. Соответственно, некоторые коммуникации прекратили своё существование. Некоторые добавились. Месторасположение приходилось искать вручную. Для того, чтобы нам выполнить всю инженерную коммуникацию, по большей части это коммуникации «Ямалкоммунэнерго», возможность выполнить их была только в летний период. Когда основное отопление отключалось и мы могли приступать к этим работам. Основной удар, так сказать, пришёлся на 2023 год, когда мы выполнили 98% всех инженерных коммуникаций.»

Настоящая «головная боль» северных дорог – оттаивание мерзлоты и пУчение грунтОв. Не обходит стороной эта проблема и надымские магистрали. Чтобы минимизировать негативное воздействие сурового климата, при реконструкции 8 проезда были применены инновационные технологии.

Вячеслав Нефедьев, начальник производственного отдела управления капитального строительства и капитального ремонта:
«У него в основании применены материалы новые. Это пеностекольный щебень, а также укрепление основания было произведено в два слоя ресайклера. Такие дороги уже построены у нас в городе. Это1-й проезд , который сдан на сегодняшний момент, эксплуатируется. Вот это вторая дорога, которая будет передана в эксплуатацию с таким основанием. Именно для условий Севера и применён пеностекольный щебень. Так как у него низкая теплопроводность. Это, соответственно, нет оттаивания грунтов. Термостабилизация, получается, как термос.»

Работы на объекте велись круглосуточно. В процессе было задействовано более 200 дорожных рабочих и свыше 60 единиц различной строительной техники. Дополнительно привлекались подрядчики для решения задач по устройству освещения и коммуникаций. По сути, 8й проезд был отстроен заново с самого основания. Если учесть высокую транспортную загрузку этой городской магистрали и тот факт, что движение по ней в процессе реконструкции практически не прекращалось, задача перед дорожными рабочими стояла не из простых.

Эдуард Носань, руководитель проекта ООО «Уренгойдорстрой»:
«Большая сложность была ещё в том, что перекрыть движение на данной дороге для транзитного транспорта не представлялось возможным. На этой дороге находится много различных предприятий и гаражных кооперативов. Людям нужно было ездить на работу и подвозить материал, к гаражам люди должны были подъезжать. Поэтому работы велись захватками. С поставленной задачей справились, надеюсь дорога себя покажет. Как она будет вести себя дальше, неизвестно. Потому что, учитывая высокий уровень грунтовых вод, тяжело спрогнозировать ситуацию. После того как мы дорогу передаём заказчику, в УКС г. Надым, они передадут это в МКУ СМЗ, в эксплуатацию уже. После этого каждый год идёт обследование дороги на предмет каких-либо разрушений, изменений, связанных с какими-то неучтенными работами, которые были в проекте. Всё, что будет нарушено, будет за счёт собственных сил компании устраняться.»

Роль 8 проезда в жизни Надыма сложно переоценить. Начиная с советских времен нагрузка на эту транспортную артерию не снижалась ни на день. Объездная по расположению, она была и остаётся ключевой по своему назначению. По прогнозам специалистов, после реконструкции пропускная способность 8 проезда увеличится, тем самым снизив автомобильную нагрузку на центральные улицы города. В том, что передвигаться по дороге стало намного комфортнее, уже убедились многие водители и пешеходы. Реконструкция 8 проезда продолжалась 3 года. Все запланированные работы проводились и были завершены в срок. Финальным аккордом стало торжественное открытие. Официальный старт движению дал глава Надымского района Дмитрий Жаромских.

Возврат к списку

Комментарии


Back to Top