О том, как личные публикации в социальных сетях могут стать идеей для нового сценария обмана, рассказали в своём материале «Известия».
Один из главных трюков при манипуляции, отмечают эксперты, - использование актуального повода. Для поиска таких «крючков» злоумышленники активно используют соцсети, изучая страницы и хештеги.
Желание делиться излишней информацией онлайн получило отдельное название — овершеринг. Любые данные, в том числе геолокация, также могут использоваться для правдоподобного сценария.
Аналитик компании «Инфосистемы Джет» Мария Волгина напомнила, что злоумышленники следят за актуальной ситуацией с пандемией и быстро придумывают подходящие сценарии. Различные «ковидные выплаты» и «эффективные лекарства», для получения которых нужно назвать номер карты и ее код, выглядят очень привлекательно.
По мнению Марии Волгиной, мошенников условно можно разделить на две группы: одни звонят без подготовки и действуют по ситуации, а другие собирают как можно больше данных перед тем, как выйти на контакт.
«Вероятность того, что в момент разговора вы вспомните, что озвучиваемая информация недавно публиковалась в соцсетях, очень мала, — отмечает собеседница. — Предположим, вы разместили в Инстаграме фото с недавно купленным автомобилем. Увидев данную информацию, злоумышленник может позвонить вам, представившись сотрудником страховой компании, и предложить «выгодный» вариант страхования. А далее перенаправит на фишинговый сайт, где будет поддельная форма оплаты».
Для обеспечения личной безопасности в соцсетях специалисты советуют соблюдать несколько простых правил: закрыть личный аккаунт, не добавлять в друзья незнакомых или непонятных людей, критично относиться к перепостам информации и не забывать, что в цифровом мире злоумышленники могут выдать себя за кого угодно.
Фото: pixabay.com
#ТРКНАДЫМ #общество@trknadym #социальныесети #безопасность
ХЕШТЕГИ - ПРИМАНКА ДЛЯ МОШЕННИКОВ

19 Декабря 2021
Комментарии