Рекомендации потребителям при приобретении парфюмерной продукции
Меню

Рекомендации потребителям при приобретении парфюмерной продукции

Рекомендации потребителям при приобретении парфюмерной продукции

19 Декабря 2024

Приближение такого семейного праздника, как Новый год, всегда требует тщательной  к нему подготовки. И выбор подарков, которые следует подарить родственникам к Новому  году, представляет собой достаточно серьезную задачу. Ведь так хочется порадовать каждого  в соответствии с его желаниями и мечтами!

В настоящее время магазины переполнены идеями подарков, однако большинство из нас  отдает предпочтение парфюмерной продукции.

В этой связи, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в  Надымском районе особое внимание потребителей обращает на то, что при покупке  парфюмерной продукции важно владеть информацией как о продавце, так и о самом товаре.
Приобретать туалетную воду или духи лучше в специализированных магазинах. При  покупке духов обратите внимание на целостность упаковки. Она должна быть плотная, без  складок или деформации. Надписи, штрих-коды должны быть четкими.

Обратите особое внимание на маркировку товара, которая должна содержать следующую информацию:
· наименование товара, информацию об изготовителе;
· назначение парфюмерно-косметической продукции;
· объем или массу продукции, цвет и/или тон (для декоративной косметики);
· срок годности: дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или  надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
· описание условий хранения, способ применения и особые меры предосторожности при применении продукции;
· номер партии, список ингредиентов;
· единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

Список ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом  парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без  раскрытия ее состава.

Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения  распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной  парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации  введена обязательная маркировка духов, воды туалетной, одеколонов.

Данные требования не распространяются на:
- выставочные и экспериментальные  образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и  ярмарок, и не предназначенные для продажи;
- рекламные и маркетинговые образцы  парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
- тестеры и пробники  парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи; образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить  на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код  маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в  легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.

На упаковке духов обязательно должна быть размещена маркировка «Честный знак».  Это специальный квадратный Data Matrix код, который можно проверить с помощью  мобильного приложения. Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена  ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в  приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в единую национальную  систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК» через приложение  или в территориальный орган Роспотребнадзора.

По возможности выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Фото: Freepik

Возврат к списку

Комментарии


Back to Top