На Ямале продолжается Год талантов. Особое внимание уделяется созданию условий для развития каждого ребёнка и поддержке одарённых детей. Образовательный центр «Сириус» в Сочи направлен именно на раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная помощь для школьников, проявивших выдающиеся способности в разных областях.
Сегодня надымский школьник, а завтра выпускник ведущего вуза страны. В следующем году Евгений планирует поступать в национальный исследовательский университет, который находится в северной столице. Информационные технологии – это то, чем молодой человек планирует заниматься в бедующем. И уже сейчас активно разрабатывает проекты в сфере IT. Один из последних – навигатор по школе.
ЕВГЕНИЙ ШПАКОВСКИЙ, ученик СОШ №5:
«Когда мы перешли в 10 класс у нас появилось очень много новых одноклассников и учеников в школе, и они поначалу терялись. Я задался вопросом, а как я могу решить эту проблему? А если бы я оказался в такой ситуации, что бы я делал? И я просил своих одноклассников найти планы школы. Я оцифровал их и создал навигатор по школе, который помогает перемещаться, находить нужные кабинеты, аудитории. И в принципе стало легче перемещаться по зданию».
Эта идея была реализована в пределах школы, но автор проекта уверен, что использовать его можно в любых зданиях, даже с самой сложной архитектурой. Например, такой как в образовательном центре «Сириус». В этом году Евгений впервые посетил лагерь. Говорит, для него это было неожиданным, но приятным сюрпризом.
ЕВГЕНИЙ ШПАКОВСКИЙ, ученик СОШ №5:
«Когда нам сказали, что мы поедим в «Сириус», я не стал искать какую-либо информацию и что там вообще проходит, какие направления есть. Мне сообщили моё направление – «проекты в сфере IT». Я представлял, что это такое, я представлял, чем мы будем заниматься, но как это будет проходить и в каких условиях, для меня оставалось тайной. И вот когда мы приехали в «Сириус», это большое помещение, просторные залы, классные кабинеты на меня это произвело впечатление «Вау, вот это масштаб!».
Сочинский образовательный центр создан на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе президента. Его главная цель – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей. Тех, кто проявил выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
СВЕТЛАНА СЕМЕНОВА, учитель физики СОШ №5:
«Наши дети принимали участие в конкурсе «Большие вызовы». Стали победителями на региональном уровне. То есть не просто так, что написали небольшую работу реферат-сообщение и попали. Тут должна быть такая работа целенаправленная, именно в плане развития. Если говорить о том, что, как сложно, не сложно, если есть желание, можно достичь всех высот, которые перед нами».
Ежемесячно в «Сириус» приезжают 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России. Их сопровождают более 100 преподавателей и тренеров, повышающих в Центре свою квалификацию. Одним из них стала Светлана. В течении недели с учителями работали московские специалисты по направлению - работа с одарёнными детьми с выраженными физико-математическими способностями.
СВЕТЛАНА СЕМЕНОВА, учитель физики СОШ №5:
«Конечно, я получила огромный опыт. Пообщалась с коллегами и сейчас связь поддерживаем. Я думаю, что это очень полезно для всех педагогов. И вообще я советую нашим педагогам быть поактивнее в летний период. Даже во время отпуска можно не сидеть, а принимать участие в конкурсах и развиваться».
На Ямале с этого года выезды в центр финансируются из регионального бюджета, поэтому отправились туда 98 одаренных детей со всего округа. Это почти в 10 раз больше, чем в прошлые годы. Из Надыма «счастливый билет» достался десятерым школьникам.
АЛЕКСЕЙ ЗУБОВСКИЙ, ученик СОШ №3
«Сириус» - это была такая ступень в моей жизни, которая должна в дельнейшем помочь мне с выбором профессии. Он мне дал знания, которыми я до этого не обладал. То есть я не мог их получить в школе или в другом месте. Мог только в интернете, но для этого нужно было желание и силы. А в «Сириус» я поехал и там мне уже всё преподнесли и объяснили нормальным языком, который я понял и в дальнейшем буду применять в своей профессии».
На Ямале важнейшая отрасль – топливно-энергетический комплекс, поэтому и главные предметы – физика, математика, а также информатика. В течении двух недель будущие IT специалисты изучали программирование путём созданий различный игр и приложений.
ЕВГЕНИЙ ШПАКОВСКИЙ, ученик СОШ №5:
«По итогам этих двух недель каждый из нас, кто даже не имел опыта в программировании, стал хорошим таким программистом. Мы настолько погрузились во всё, что для нас это стало каким-то родным и понятным. Этим хочется заниматься дальше».
ВЛАДИСЛАВ ШЕРСТОБИТОВ, ученик СОШ №5:
«Мы с моими друзьями работаем над одним проектом. Уже давно работаем, но сейчас, у меня появилось намного больше знаний в этой среде разработки и теперь я могу как-то быстрее оптимизировать работу».
То, что центр даёт развитие и ориентацию в будущей профессии, отмечают и надымские наставники. Елена Бондарева не первый год отправляет воспитанников в «Сириус» и говорит. Что это совершенно новое обучение. Кардинально противоположное школьной программе.
ЕЛЕНА БОНДАРЕВА, учитель информатики СОШ №3:
«То есть это обучение более практическое. И обучение в том коллективе, которое мотивировано именно на изучение этого получается. И обучение специалистами, которые не стандартный учитель, а учитель другого уровня. И поэтому для детей это возможность познать, что-то новое. Но в основном дети оттуда приезжают такие окрылённые. С желанием учиться, то есть им это стимул. Это им даёт стимул, повышается после этого мотивация к обучению, действительно, и они могут достигнуть большего, чем просто сидя на уроках».
Как считал Томас Эдисон – «гений – это 1% вдохновения и 99% пота». Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться желаемого результата. Но у ребят с северным характером точно для этого есть все предпосылки.
***Анна Литучая
Одарённые надымские школьники вернулись из образовательного лагеря «Сириус»
27 Сентября 2021
Комментарии